Детское игровое
и сенсорное оборудование

+7(383)383-26-06

+7(952)931-22-00

sale@kidstar.su

Сферы применения и методика работы в сенсорной комнате

Сферы применения и методика работы в сенсорной комнате

Области применения оборудования сенсорной комнаты чрезвычайно широки. Так учреждениями, в которых есть потребность открытия сенсорной комнаты, являются:

  • Медицинские учреждения;
  • Средние образовательные учреждения;
  • Специальные коррекционные учебные заведения;
  • Дошкольные образовательные учреждения;
  • Комплексные центры социального обслуживания населения;
  • Детские дома;
  • Центры дополнительного детского развития и образования;
  • Кабинеты кризисной терапии;
  • Песочные студии;
  • Общества инвалидов;
  • Учреждения по работе с детьми с нарушениями психики и физического развития;
  • Центры реабилитации и др.

Сенсорная комната – превосходный помощник для полноценной работы специалистов психологии и нейропсихологии, дефектологов, реабилитологов и прочих специальностей и является незаменимым инструментом для творческой работы, а также сенсорного и эмоционального развития .
Оснащение комнат сенсорики немаловажный компонент занятий по коррекции, развитию и оздоровлению детей. Те же методы нередко используются и для взрослых. Например, сеансы для людей, не имеющих проблем со здоровьем как профилактики синдрома эмоционального выгорания на работе и в учебе, так и работа с неврологическими патологиями, с патологиями развития и т.д.

Сенсорные комнаты активно применяются в следующих направлениях:

  • Сеансы, развивающие эмоциональную сферу и высших функций психики (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на позволяющие достигнуть психоэмоциональной разгрузки, восстановления психологического здоровья и дальнейшего его поддержания.
  • Психокоррекционные занятия, направленные на коррекцию эмоционально-волевой регуляции деятельности (при нарушенном поведении и эмоциональных нарушениях: синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); агрессивное поведение, вспыльчивость; замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи.)
  • Нейропсихологическая коррекция «школьных проблем» (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации).

Занятия в сенсорной комнате рекомендованы для всех возрастных групп детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка и обусловленных возрастным периодом.

Ранний возраст (1 – 3 года)

Развивающие занятия для детей данного возрастного периода направлены на:
  • коррекцию зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций;
  • коррекцию слуховых ориентировочных реакций;
  • развитие тактильных ощущений;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • коррекцию двигательных нарушений;
  • развитие наблюдательности и внимания
  • раззвитие речи и обогащение пассивного и активного словаря.

Занятия проводятся в присутствие близкого ребёнку человека.

Дошкольный возраст (3-6 лет)

Занятия для данной возрастной категории направлены на:
 
  1. развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения);
  2. развитие эмоциональной сферы;
  3. развитие познавательного интереса;
  4. формирование мотивации к обучению;
  5. развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания);
  6. повышение устойчивости к стрессогенным факторам;
  7. психоэмоциональная разгрузка;
  8. достижение душевного равновесия

Младший школьный возраст (7-11 лет)

Занятия с данной возрастной группой направлены на решение следующих задач:

  • адаптация к учебной деятельности и школьным правилам;
  • развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения);
  • повышение устойчивости к стрессогенным факторам;
  • психоэмоциональная разгрузка;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • расширение поведенческого репертуара.

Подростковый возраст (12-16 лет)

Занятия с данной возрастной группой направлены на решение следующих задач:

  • коррекция агрессивного поведения;
  • склонность к разрушительным действиям;
  • резкие и немотивированные колебания настроения;
  • чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • развитие коммуникативных навыков

Занятия проводятся как в индивидуальной форме, так и в подгруппах (2-3 человека). Продолжительность занятий составляет 30 минут (развивающие занятия), 50-60 минут (психотерапия, психокоррекция).
Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития.

Возврат к списку


Загрузка...