Логотип компании Звёздное детство Лого тематическое Звёздное детство

Детское игровое
и сенсорное оборудование

+7(383)362-02-96

+7(952)931-22-00

sale@kidstar.su

Уголок сенсорики в детском саду

Уголок сенсорики в детском саду

Уголок сенсорики в детском саду

Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада - это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Назначение уголка сенсорики

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в группе предназначен:

  • Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);

  • Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.

  • Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.

  • Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.

  • Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

  • Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка:

  • Доступность;

  • Безопасность;

  • Креативность;

  • Разнообразие объектов.

Оборудование сенсомоторного уголка в помещении

Зрение:

  • Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы (небьющиеся), дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми эффектами.

  • Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и т.д.)

  • Цветовые пятна-кляксы различной формы.

  • Разноцветные полупрозрачные шарфы.

  • Картинки-штриховки, картинки-прятки.

  • Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т.д.

Слух:

  • Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д.

  • Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки.

  • Осязание:

  • Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой.

  • Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда)

  • Выпуклые буквы, цифры.

  • Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.

Обоняние:

Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.)

Вкус:

  • Стаканчики, формочки, тарелочки, шпажки для подачи детям различных вкусов

  • Совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий в сенсомоторном уголке.

  • Работа в раскрасках - штриховка

  • Пальчиковая гимнастика - шнуровка

  • Игры с конструктором - мозаика

  • Лепка из глины и пластилина

  • Нанизывание бус, бисера

  • Цветные клубочки ниток

  • Работа с ножницами

Актуальность сенсорного уголок в дошкольном образовательно учреждении

Детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Варианты реализации и стилизации сенсорных уголков

Сенсомоторные уголки могут нести в себе различную тематику: “Волшебный сундучок”, “Таинственный замок”, “Сказочный остров”, “Кладовая природы”, “Уголок мышонка Пика” и т.д.

Так, в группах раннего возраста должно быть много материала на развитие тактильных ощущений. Используется большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Можно сделать массажные ванны для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.

Во II младшей группе сенсомоторный уголок можно назвать “Разноцветная мозаика”. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке. Так же здесь должны быть представлены материалы природного характера для игр на развитие тактильных ощущений.

 

В средней группе сенсомоторный уголок может быть создан на основе различных крышек и называться “Крышкоград”. Дополнением к нему может служить сенсорное панно “Времена года”. Дети, развивая руку, одновременно закрепляют знания о живой и неживой природе, последовательность времён года. На основе данного панно воспитателями может реализовываться много дидактических игр и заданий.

В старшей группе сенсомоторный уголок создается на основе природных материалов – “Кладовая природы”. Для развития всех органов чувств здесь подобран материал, который создала сама природа. Дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. Составляют композиции из природного материала. Естественно, что работа предваряется разговором, связанным с растениями, семенами. И одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения.

В подготовительной к школе группе стоит задача - исследовать природу через привлечение внимания детей к запахам, звукам и осязательным ощущениям как средству получения информации об окружающей среде. Дети воспринимают звуки, запахи, предметы на ощупь. Каждый из них получает возможность провести исследование с закрытыми глазами. После каждого исследования обсуждаются полученные детьми впечатления. Дети зарисовывают предметы или подбирают картинки с изображением предметов, которые они трогали, нюхали, слышали. 

Возврат к списку


Яндекс.Метрика

Выберите ваш город: