Детское игровое
и сенсорное оборудование

Регистрация

+7(383)383-26-06

+7(952)931-22-00

sale@kidstar.su

Июнь 2018г.  На национальном приеме «Выбор России» директору ООО «Звездное детство» Шварёвой Нине Валерьевне вручен золотой орден «Патриот России»  Июнь 2018г. На национальном приеме «Выбор России» директору ООО «Звездное детство» Шварёвой Нине Валерьевне вручен золотой орден «Патриот России» Премия общественного признания "Золотая птица" Премия общественного признания "Золотая птица" Ноябрь 2017г.  Директор ООО «Звездное детство» Шварёва Нина Валерьевна удостоена премии «Человек года» журнала «Деловой Квартал Новосибирск» в номинации «Стартапер года» Ноябрь 2017г. Директор ООО «Звездное детство» Шварёва Нина Валерьевна удостоена премии «Человек года» журнала «Деловой Квартал Новосибирск» в номинации «Стартапер года» Ноябрь 2016г.  Директор ООО «Звездное детство» Шварёва Нина Валерьевна одержала победу во Всероссийском конкурсе «Молодой предприниматель России» в номинации «Производство года» Ноябрь 2016г. Директор ООО «Звездное детство» Шварёва Нина Валерьевна одержала победу во Всероссийском конкурсе «Молодой предприниматель России» в номинации «Производство года» Сентябрь 2016г. Директор ООО «Звездное детство» Шварёва Нина Валерьевна одержала победу в Региональном этапе конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Производство года» Сентябрь 2016г. Директор ООО «Звездное детство» Шварёва Нина Валерьевна одержала победу в Региональном этапе конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Производство года»  Октябрь 2015 год.  Компания «Звездное детство» получила золотую медаль «Лучшие товары и услуги-Гемма» Октябрь 2015 год. Компания «Звездное детство» получила золотую медаль «Лучшие товары и услуги-Гемма»

Темная сенсорная комната

Темная сенсорная комната

Темная сенсорная комната

Тёмная сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.

Целью такой комнаты является восстановление эмоционального состояния и расслабление. Темные комнаты чаще устраивают с оздоровительной и коррекционной целью. Их можно найти в школах-интернатах для детей с отклонениями в развитии.

Среда тёмной сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда.

Что из себя представляет

Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушённый свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка - вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребёнку развить свои сенсорно-персептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.

Перечень оборудования тёмной сенсорной комнаты:

  1. Мягкое напольное покрытие.

  2. Кресло-груша.

  3. Лампа «Вулкан».

  4. Мягкая платформа с угловым зеркалом.

  5. Подвесная система «Мелодичный звон»

  6. Детская подушечка с гранулами

  7. Прозрачная колона со световым эффектом

  8. Фонтан с подсветкой настольный

  9. Тактильная дорожка

  10. Сеть лампочек «Звёздное небо»

  11. Сухой душ

  12. Комплект детского психолога «Семаго».

  13. Светильник вращающийся шар

Значение тёмной сенсорной комнаты

С точки зрения медико- психологического воздействия на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей и взрослых, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Например, для детей с речевым негативизмом обстановка сенсорной комнаты - благоприятная среда для снятия невротических переживаний, которые в ряде случаев влияют на развитие речевого общения. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.

В тёмной сенсорной комнате разнообразно представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний. Это различная мягкая мебель: подушечки с гранулами, треугольное кресло с гранулами, сухие бассейны, сенсорная тропа, сухой душ, настенный и напольный ковёр «Млечный путь», светильники «Релакс» и многое другое.

Проведение занятий в тёмной сенсорной комнате

Занятия проводятся в мини группах по 3 человека и индивидуально.

Проведение занятий в Тёмной сенсорной комнаты от Звёздное детство

На занятиях применяются различные источники света, звуков, запахов. Поэтому перед началом основной работы необходимо познакомить детей с каждым прибором, научить концентрировать на нём внимание, выполнять определённые действия, принимать удобные для занятия и наблюдения позы и т.д. Включение прожекторов и введение в занятие различных эффектов, воздействующих на восприятие, также требует постепенности и периодичности. Нельзя использовать большое количество интерактивных приборов одновременно, а также предлагать для одномоментного восприятия одинаковые по эффекту воздействия приборы. Необходимо гармонизировать сочетание включаемых приборов, направленных на развитие и коррекцию различных ощущений. Например, занятие с пузырьковой колонной, установленной на мягкой платформе, может сопровождаться спокойной мелодией, в то время как проекторы «Меркурий» и «Жар-птица» одновременно включаться не должны, поскольку каждый из них в зависимости от сюжета занятия требует мелодии, соответствующей скорости световых эффектов.

Для проведения занятий с различными категориями детей, подростков и взрослых в тёмной сенсорной комнате с использованием интерактивного оборудования необходимо получить рекомендации врача, изучить анамнез, выявить у них заболевания, связанные со зрительной, слуховой, интеллектуальной или двигательной патологией.

Рекомендации:

  1. Опытным путём следует определить те стимуляторы, которые вызывают наибольшее утомление, определить максимальную степень использования и вводить их в занятие в последнюю очередь.

  2. Особое внимание требуют зрительные раздражители, так как активное их использование может вызвать двигательную расторможенность и агрессивность, особенно у детей и подростков.

  3. В отношении различных категорий «проблемных» людей использование тёмной сенсорной комнаты в общеразвивающей и психотерапевтической работе должно быть соотнесено с их психическим и физическим состоянием.

Ограничения

Осторожно следует подходить к занятиям с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • Астенические проявления. Активная стимуляция людей с астеническим синдромом к разнообразной деятельности часто приводит к быстрому их утомлению, поэтому занятия с ними нужно заканчивать до того, как наступил спад активности. Индивидуальная продолжительность занятий в данном случае меньше, чем для людей с нормальной работоспособностью. Время наращивается от 7 до 15-20 минут.

  • Коммуникативные нарушения. Рекомендуется выявить наиболее «приятные» раздражители, создающие эмоциональный комфорт, и постараться ограничиться только ими.

  • Синдром гиперактивности (двигательной расторможенности).

  • Для занятий с такими людьми в тёмной сенсорной комнате необходимо регламентировано использовать аудиовизуальные и тактильные раздражители.

  • Эпилептический синдром или готовность к эпилепсии.

  • Занятия с людьми страдающими данными заболеваниями, проводятся только после консультации с врачом- психоневрологом.

Если врач допускает возможность её применения, то время пребывания в ней строго ограничено. Звуковые и световые сигналы при этом не должны быть ритмичными. Необходимо отказаться от мелькающих эффектов и не использовать проекторы с мерцающим светом, например, такие, как зеркальный шар, проектор «Меркурий», прибор динамической заливки света, набор «Бегущие огни». Больные эпилепсией приходят в помещение, когда один из осветительных приборов уже включён.

Психоневрологические заболевания. Нежелательно проводить занятия с теми, кто проходит лечение различными психотропными препаратами.

Нарушения зрения. Занятия с такими людьми требуют особого подхода. В этом случае опора делается на более сохранные слуховые анализаторы. Занятия в тёмной комнате с людьми с нарушением зрения требуют комплексного взаимодействия педагога-психолога и тифлопедагога.

Нарушение слуха. Поскольку система работы ориентирована на тактильное, зрительное и слуховое восприятие, людям с нарушением слуха трудно понимать без звукового сопровождения или словесного пояснения те или иные зрительные или тактильные эффекты. Музыкальное сопровождение занятий становиться для глухих людей недоступно.

Возврат к списку


Яндекс.Метрика
Регистрация